Автор: Анзибаэль
КУЛЬТ ЗЛА.
Зло – это понятие из разряда тех, про которые говорится: все знают, что это такое, но никто не может дать этому точное определение. Причиной этого является то, что само слово «зло» используется сразу в нескольких важнейших сферах существования человеческого общества и того, что сопутствует ему, чуть ли не с зари времен – морали, религии и законе. Мы не будем по пунктам разбирать исторические этапы борьбы этих явлений за первенство власти над родом человеческим. Нас интересуют определения Зла этими социальными рычагами управления, с учетом времени и места, в которых мы обитаем, а также с учетом объективной значимости тех или иных явлений. Поэтому, говоря о религии, по большей части мы будем иметь в виду православное христианство, а, говоря о законе, речь в основном будет идти об уголовном законе Р.Ф.
Мораль и Зло.
Прежде чем начать разбирать этот вопрос нужно отметить, что на любом стыке нового и старого, единой морали быть не может. Современное общество не исключение в этом отношении и поэтому в рамках социума приходится уживаться морали основывающейся на законодательстве и морали «старой закалки», то есть строящейся на неписанных «человеческих» правилах поведения. Первую условно назовем «законной» моралью, вторую – «общепринятой». Однако это не значит, что обе моральные системы находятся в состоянии какого-то агрессивного противоборства, вовсе нет, они расходятся по не очень важным вопросам. И хотя как «законная» мораль, так и «общепринятая» довольно лояльно относятся к христианству, есть критерии, которые отделяют от них мораль христианскую.
Так как «законная» мораль зиждется на принципах демократии, то далеко не все принимаемое за приемлемое в рамках этой морали принимается религией фактически занимающей статус государственной – православием. Во-первых, дело в том, что одной из самых важных ценностей демократии является свобода. Но такая свобода, которая не ограничивает законные интересы и права других людей. А под законными правами и интересами иногда подразумеваются явления признанные христианством грехами. Во-вторых, несмотря на фактическое положение православия, конституция Р.Ф. регламентирует невозможность признания какой-либо религии государственной.
По поводу закона и «законной» морали все и так очевидно, мораль отражает предписания действующего законодательства.
Теперь об «общепринятой» морали. Мы считаем, что необходимо разграничивать общепризнанную мораль и православие, ибо далеко не все добродетели ортодоксального христианства находят своих почитателей среди основной массы общества. «Общепринятая» мораль относится к морали христианской, как большинство молодых людей относится к старикам – с малой толикой показного уважения и с изрядной долей совершенно искренней иронии и непослушания.
Также не стоит объединять абсолютно во всем мораль и закон. Ибо в общественной морали большинства можно найти сочувствие тому, что карается уголовным законом.
Так чем же учитывая вышесказанное, будет являться Зло в глазах морали «общепринятой» и «законной»? Логично предположить, что Злом будет являться все то, что нарушает границы этих моральных систем. В случае с «законной» моралью Злом будет являться нарушение законодательства и поскольку мораль эта опирается на принципы демократии, любое ограничение прав других лиц, которое также карается законом. В случае же с моралью «общепринятой» Злом будет считаться нарушение традиций, обычаев и устоявшихся норм поведения.
Религия и Зло.
Так как религия в основном видит мир через бестелесные нематериальные представления о нем, то далеко не все считающееся в религии Злом имеет материальную природу. То есть Злом помимо совершения прямо указанных в качестве запретных деяний является некая нечеловеческая волевая Сила, враждебная человечеству и богу – Дьявол. Сатана рассматривается первоисточником и властелином Зла, как личностного, так и безликого. Мы рассмотрим религиозное определение последнего. Можно ли сказать, что Злом будет являться согласно религиозному восприятию только лишь нарушение установленных предписаний? Далеко не всегда. Ибо, скажем, убийство считалось Злом, как в иудаизме, так и в христианстве. Но иудеи и до и после того как получили заповеди, вели войны и отнюдь не бескровные. А если говорить о христианстве, то поражение смертью Анании и Сапфиры является примером, что где-то, когда-то, местами заповедь об убийстве может быть благополучно обойдена, коль скоро убийство во славу господа. То бишь убийство не считается грехом, если совершается по воле бога. Таким образом, следует сказать, что Зло в белосветничестве это не столько прямое нарушение религиозного предписания, сколько нарушение воли бога. Кроме того, под злом в религии иудеев и христиан не всегда понимаются только действия под знаком разрушения, но и вполне таки созидательные.
Закон и Зло.
В уголовном законе такого понятия как Зло вообще нет. Закон основывается на общественной морали, на которую в свою очередь очень повлияло христианство, но, тем не менее, пытается абстрагироваться от религии, как любой атрибут светского общества и государства. И закон уголовный борется не с грехом или аморализмом, но с преступлением, то есть виновно совершенным уголовно наказуемым деянием, запрещенным под страхом наказания уголовным кодексом. Для простоты изложения, учитывая, что закон косвенно основан на морали, условно отождествим понятия Зла и преступления. Преступление же состоит из субъекта, объекта, субъективной стороны и объективной стороны. Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности. Объектом считаются те общественные отношения, которым преступлением причиняется вред или ставится в угрозу причинение такого вреда. Субъективная сторона преступления – это психологическая деятельность лица, совершающего преступление. Объективной же стороной именуется внешний акт совершения преступления. По большей части нас интересует субъект преступления. Один из критериев субъекта – физическая природа, означает, что преступником может являться только человек. Такой критерий как вменяемость определяет, что преступником является человек, дающий себе отчет в своих деяниях. С возрастом и так ясно – преступником считается человек достигший возраста уголовной ответственности, установленного законом. Этот небольшой анализ состава преступления пригодится нам позже, при выводах. Пока же заметим, что уголовный закон выделяет такое понятие как виновность, которое отражается и в определении преступления. Наличие виновности является необходимым фактором в составе преступления, так как преступление согласно закону не может быть неким беспричинным явлением вызвавшим общественно опасные последствия.
Выше перечисленные категории: мораль, религия, закон предполагают, что в основе совершения Зла (акта аморализма, греха или преступления) лежит наличие «злой воли», то есть умысла со стороны какой-либо личностной силы. Но очень многие последствия явлений этого мира, которые можно определить как деструктивные, наступают вследствие действия безличностных сил – игры случая, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и т.д. Это конечно, если не считать, что абсолютно все в этом мире результат деятельности высших сил. Как бы там ни было, страдания, жертвы, вред, причиной которых не является «злая воля» человека, все же стоит отнести к той или иной стороне неоспоримого дуализма. А поскольку добром или созиданием эти явления назвать сложно, то лучшего определения, чем Зло не найти. Но уж слишком много получается определений, и нет ни одного универсального. Конечно, есть явления, подпадающие под графу «запретное» во всех трех рычагах управления обществом. Но при этом какой-нибудь акт аморализма может не только не порицаться религией, но и поддерживаться ею, и при этом не иметь трений с законом. Грех может не считаться аморальным деянием и при этом не караться законом. Некое же преступление может находить сочувствие в «общепринятой» морали и религии, ибо хоть и «кесарево кесарю», но все же «законы божии превыше законов человеческих».
Прежде чем сделать попытку дать определение тому Злу, которому посвящено все учение Дьяволопоклонничества, мы рассмотрим с точки зрения последнего позиции морали, религии и закона, не забыв и о безличностном Зле.
Начнем с «законной» морали: с точки зрения Дьяволизма нарушение законодательства вообще является достойным действием, однако, говоря о чем-либо мы судим о вещах серьезно, и поэтому упоминая законопреступничество мы имеем в виду не какое-нибудь уклонение от уплаты алиментов или налогов, а серьезные преступления. Но о Дьяволизме и законе чуть позже. Пока же касательно этой моральной системы еще добавим, что стремление к ограничению чьей-либо свободы и нарушению прав есть обязательная деятельность дьяволопоклонников. Мы хотим лишить как можно больше людей их естественных свобод охраняемых законодательством, то есть прав на жизнь, собственное мнение, неприкосновенность и т.д. Любое притеснение чужих интересов есть явление приемлемое в Дьяволопоклонничестве, но все же достойнее не размениваться на мелочи, а лишать людей их фундаментальных прав.
К «общепринятой» морали Дьяволопоклонничество относится с той же враждебностью, обычаи и традиции общества предаются бесконечному поруганию и осквернению. И чем большее уважение, признание и любовь получило то или иное правило поведения, связанное с устоявшимися традициями, тем более их попирание считается достойным действием. Говоря же об общественной морали вообще, следует сказать, что Дьяволизм хоть и относится к аморализму как явлению более или менее достойному, но ограничиваться им не может. Большинство отдельно взятых представителей социума в той или иной степени аморальны, если исходить из точки зрения всей массы людей. А Дьяволопоклонничество не для обывателей.
Теперь к определению Зла религией. Как Дьяволопоклонники, то есть приверженцы Религии поклонения Дьяволу, основанной на искажении и переворачивании христианства, мы разделяем мнение христиан относительно того, что Дьявол – личностный источник, повелитель и воплощение Зла. Кроме того, мы перенимаем системы добродетелей и грехов христианства и иудаизма, меняя эти системы местами. Но стоит сделать пару оговорок. Начнем с того, что мы руководствуемся принципом «из двух Зол выбирают большее», объясняем сущность этого принципа на примере. Иудаизм порицал половые извращения, наказывая преступивших закон смертной казнью. С одной стороны мы как бы должны относиться к греху как к достойному деянию. Но так как мы руководствуемся вышеназванным принципом, мы считаем, что нетерпимое отношение к практикующим половые извращения и излишества выражающееся в физическом уничтожении этих людей, гораздо более дьявольское, а потому гораздо более достойное действие, чем поддержка этих людей и этих явлений. Мы признаем, что блуд, например, это грех, и это значит, что блуд считается нами приемлемым явлением. Но мы также признаем, что убийство гораздо больший грех, а посему больше почтения мы оказываем злобе, а не похоти. Кстати, если уж зашла речь о сладострастии, то, несколько забегая вперед, стоит сказать, что мы не очень серьезно относимся к этому комплексу грехов и считаем его низшей необязательной ступенью Зла. Причиной этого является тот факт, что Дьяволизм в своей основе стремится к Разрушению, а ощутимых разрушительных последствий, от которых страдают реальные люди, а не абстрактные нормы морали, вряд ли можно добиться от практики половых извращений и излишеств. Исключение составляет изнасилование. Далее, белосветничество считает грехом такое действие как богохульство или попирание святынь. Так как наше поклонение Дьяволу строится на попирании воли христианского бога, то мы признаем несомненную достойность богохульства. В ритуальных практиках дьяволопоклонников всегда присутствует осквернение христианских святынь. Но богохульство как таковое не требует больших затрат на преодоление каких-либо моральных привязок и человеческих устоев. Мы приемлем любое богохульство, но особое уважение мы оказываем богохульству, не абстрагированному от общего учения Дьяволизма, то есть мы считаем, что дьяволопоклонник не должен ограничиваться хулой на имя бога и одним лишь ритуальным попиранием христианских святынь. Во-первых, эта наша позиция объясняется тем, что очень многие среди недостойных людей с легкостью могут совершить богохульство. Во-вторых, так как Культ Дьявола зиждется на руинах храма господня, любой акт богохульства это также ритуальный акт почитания Сатаны, а мы уверены, что Князь Тьмы приемлет поклонение далеко не от всех. Далее, иудаизмом и христианством также считается грехом исповедание языческих религий. Но очень многое в язычестве носит созидательное начало. Мы же – дьяволопоклонники, и ненавидим все, что запятнано белосветническими созидательными ценностями, а посему мы презираем языческую мораль ничуть не меньше, чем мораль иудеев или христиан. Делая обобщение, скажем, что мы считаем грехи деяниями приемлемыми, но по-настоящему серьезно мы относимся только к тем из них, которые приводят к реальным человеческим страданиям, а также к тем, что попирают ценности белосветничества, но при этом совмещенные с реальными разрушительными деяниями.
Теперь вернемся к затронутой теме об уголовном законе. Дьяволопоклонничество особое внимание уделяет именно совершению преступлений. Как уже было сказано, большинство людей являются аморалами в той или иной степени, а также все люди без исклюения – грешники, ибо «все не без греха». Но далеко не все люди являются преступниками. Причем как выше уже было замечено не стоит размениваться на мелочи, речь идет о совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Конечно, можно назвать какое-нибудь умышленное причинение легкой тяжести вреда здоровью приемлемым деянием, но разрушительного в нем не так уж много. Мы же убеждены, что только совершение самых серьезных и опасных преступлений делают дьяволопоклонника заслуживающим своей Религии. Во-первых, совершение тяжких преступлений требуют реальных затрат на преодоление человеческого в себе. Во-вторых, преступление в отличие от многих грехов и проявлений аморализма деяние реально наказуемое, а посему требующее некоторой дерзости. В-третьих, основу Дьяволизма составляет стремление к Разрушению, причинению реальных страданий и ощутимого вреда. Собственно, все существование дьяволопоклонника нацелено на Разрушение. Ну и кроме прочего, совершение серьезных преступлений это заодно и аморальное деяние, и совершение греха. Ибо свобода иных лиц вообще не учитывается, а большего богохульства, чем причинение страданий людям не существует, ибо «люди созданы по образу и подобию божьему». Но наша точка зрения на Зло не во всем разделяет мнение уголовного права относительно состава преступления. Это касается в первую очередь субъекта преступления. Мы считаем, что субъектом совершения Зла может быть и человек, не достигший определенного возраста, а также человек, не дающий сеюе отчета в своих деяниях. И, кроме того, мы также склонны видеть Зло в явлениях порой не зависящих от человеческой воли.
Также стоит слегка коснуться вопроса относительно магических ритуалов, направленных на вред. Вопреки мнению некоторых псевдооккультистов, которые считают, что совершение «вредоносных действий на физическом плане говорит о низком уровне развития малефистика» совершение вполне реальных преступлений на вполне таки материальном уровне гораздо более достойное действие. Ибо очень уж много комнатных оккультистов и законопослушных «магов», и вряд ли найдется среди них настоящий преступник. Совершением преступления можно добиться гораздо большего вредоносного результата с гораздо большей вероятностью его наступления. Вполне материальный нож делает гораздо больше, чем какая-нибудь «магическая» игла. Мы считаем, что малефистиком может быть человек действующий «на физическом плане», ибо большинство величайших злодеев истории были именно такими, либо человек, занимающийся вредоносными ритуалами совмещающий их с реальными совершениями преступлений. Да и вряд ли Дьявол обращает внимание на каждую двуногую скотину, ограничивающуюся на пронзании гвоздем восковой куклы. На совершение преступления нужна некая отчаянность, способность к действию, на совершение же магических обрядов такая способность требуется кудав меньшей степени, если вообще требуется.
Итак, на основании всех вышеописанных предпосылок, делаем вывод. Определение сущности Зла должно включать не только общие для всех категорий представления, но и затрагивать частные. И, разумеется, что само определение будет довольно широким по смыслу, хотя и кратким как таковое. Итак, Зло – это причины, субъекты, процесс и разрушительные последствия нанесения вреда. Переходим к объяснениям. Прежде всего, стоит заметить, что под данное определение подпадают и явления, к которым Дьяволопоклонничество относится несерьезно или которые вообще не имеют значения в учении Дьяволизма. Поэтому после того, как мы дадим разъяснения касательно значения используемых в определении понятий, мы назовем несколько принципов, разбирая сущность которых можно составить более или менее четкое представление о том Зле, которое играет фундаментальную и основную роль в Дьяволизме.
Во-первых, почему мы определили Зло перечислениями как отдельных явлений причин, субъектов, процесса и последствий вреда, а не назвали Злом совокупность этих явлений? Дело в том, что мораль, религия, закон и иные спутники человеческого общества иногда называют Злом явления, подпадающие под определение только одного из элементов понятия Зла, которое вывели мы. Кроме того, возможны ситуации, когда несколько элементов определения Зла могут отсутствовать. Поэтому нет никакого «состава Зла», как в случае с составом преступления, выведенного уголовным правом.
Причины Зла – это основания, мотивы, стремления, условия и т.п., которые становятся предпосылками нанесения вреда. То есть причиной нанесения вреда может стать как некое явление, подчиняющееся личностной воле: желание, качество, идеология и т.д., так и явления, которые не зависят от чьей-либо воли, по крайней мере – человеческой: законы природы, стечение обстоятельств и др.
Субъект нанесения вреда – это личностные и безличностные, материальные и нематериальные, волевые и неволевые и т.п. силы, являющиеся промежуточным звеном между причинами и самим процессом, а также последствиями нанесения вреда или даже угрозой возникновения разрушающего процесса и разрушительных последствий такого вреда. Возможна довольно обширная классификация субъектов Зла. Например, как указано выше субъектом могут быть как личностные силы: человек, высшая сила, так и безличностные: силы и стихии природы, механизмы, предметы и т.д. Материальные субъекты: человек, предметы; нематериальные: высшие силы. Волевые субъекты: человек, дающий отчет в своих деяниях, высшие силы; неволевые; человек, не осознающий значения своих действий, стихия и т.д.
Процесс нанесения вреда – то есть тот процесс, на протяжении которого наносится вред. Злом иногда считается не только те разрушительные последствия, к которым приводит разрушительное действие, но и само это действие в процессе своего совершения.
Разрушительные последствия нанесения вреда – то есть воплощенный вред. Этим вредом может быть повреждение общественных отношений, нарушение моральных, ценностных или религиозных устоев, причинение смерти другим лицам, самоуничтожение и т.д. Разумеется, что этим разрушительным последствиям и придается основное значение в Дьяволопоклонничестве. Говоря «разрушительные последствия» мы подразумеваем, что созидательные последствия, которые в отдельных случаях могут наступить в результате совершения действий направленных на деструкцию считать Злом мы, естественно, не намерены.
Дьявол – бог в Дьяволизме, это само Зло и вся Его сущность. То есть в Сатане мы видим как первопричину всеобщего Зла, так и причину любого отдельного акта нанесения вреда. Также Дьявол, являясь личностной силой, сам по себе является субъектом нанесения вреда. Одновременно с этим мы видим Лик Дьявола и в самом процессе нанесения вреда и в разрушительных последствиях.
Как уже было сказано, определение Зла, данное нами выше довольно широко по смыслу, и включает в себя много такого, что в Дьволизме не особо ценится. Поэтому даем несколько принципов или постулатов, если угодно, учитывая которые можно определить что такое Зло, которому оказывается основное внимание в Дьяволизме.
«Из двух Зол выбирают большее» - этот принцип обозначает, что есть некая иерархия Зла, при которой более разрушительным явлениям оказывается большее почтение. На мелочи мы не размениваемся.
«Все или ничего» - мы не особо ценим причины нанесения вреда, если они так и остаются в стадии предпосылок и не приводят к разрушительным последствиям. Также мы невысоко ценим попытки совершения Зла, которые оказались незавершенными. Например, подготовку или покушение на преступление мы чтим гораздо меньше чем завершенное преступление.
«Дьявол – царь материи» - в Дьяволизме с большим вниманием относятся к разрушительным последствиям, реально отражающимся в объективной материальной действительности. Разрушать абстрактные нормы морали и религии – это достойно, но куда более достойно причинять реальный ущерб.
«Война против бога» - человек создан по образу и подобию божьему, а поскольку мы служим Противнику Бога, то более достойного пути Разрушения, чем причинение реальных страданий и вреда людям, не найти.
«Зло ради Зла» - мы уважаем любые причины нанесения вреда и разрушительных последствий, но нет более достойного Зла для дьяволиста, чем то, которое совершается как самоцель.
«Дело краше слова» - этот принцип обозначает, что дьявольский потенциал – способность и стрмеление к реальным разрушительным действиям достойнее, чем дьявольский гнозис – то есть идеологических убеждений. Можно всю жизнь правильно говорить, но так ни на что и не решиться. Мы же больше уважаем Дело, а не Идею или Слово.
Этого небольшого материала должно с лихвой хватить тем, кто обладает дьявольским потенциалом и стремится к чему-то настоящему и деятельному. Если же этого кому-то мало, то это не по той причине, что мы чего-то там «не доказали», а потому, что кому-то очень страшно и невыгодно переходить от разговоров к действиям.